Тип обучения: Онлайн
8 (800) 550-25-88
8 (800) 550-25-88 8 (495) 500-25-88 Пн – вс, с 10.00 до 18.00

Почему дети не хотят идти на курсы — и как это меняется | ЦДПО ФОТОН

Почему дети не любят курсы — и как это меняется после первого занятия
13.03.2025

— «Я не хочу».
— «Опять учёба?»
— «Мне это не нужно, и так всё понятно».
— Или наоборот: «Мне всё равно ничего не поможет».


Такие фразы слышит каждый второй родитель, когда предлагает ребёнку пойти на курсы. И даже если дело не в плохой успеваемости, а в желании подтянуть предмет, поработать с опытным преподавателем, подготовиться к экзамену — ребёнок всё равно может отказаться.
Не потому что он «против учёбы». А потому что он не верит, что это поможет или будет по-другому.


Но удивительно другое: у многих отношение кардинально меняется после первого же занятия. От «я не пойду» до «мне понравилось, когда следующее». И это не магия. Это грамотная организация обучения, контакт с преподавателем, атмосфера и методика.


Разберём, откуда возникает первичное сопротивление и почему оно уходит так быстро.


Почему ребёнок не хочет идти на курсы


1. Плохой прошлый опыт
Может быть, ребёнка уже водили на какие-то занятия. Или это были школьные дополнительные уроки. Или онлайн-курсы, где он просто сидел и смотрел в экран, боясь задать вопрос. После такого желания пробовать снова нет.


2. Усталость и перегруз
Современные дети живут в бешеном ритме: школа, домашка, кружки, спортивные секции. Курсы воспринимаются как ещё одна нагрузка, даже если ребёнок сам говорит, что «ничего не делает». Психологическая усталость — это не всегда про количество задач, а про их восприятие.


3. Отсутствие интереса к предмету
Если предмет уже вызывает трудности или был «запущен», то мотивация на курсы по этой теме будет минимальной. Особенно если раньше ребёнку говорили: «Ты просто не способен», «У тебя гуманитарный склад», «Ты никогда не поймёшь математику». Такие фразы запоминаются — и создают установку: «зачем пытаться?».


4. Боязнь оценки и сравнения
Дети не всегда это озвучивают, но многие боятся, что окажутся «хуже других». Что не поймут, что начнут спрашивать, а он не ответит. Что преподаватель будет критиковать.
Страх оказаться «не на уровне» парализует.


5. Непонимание, что именно будет происходить
«Курсы» — звучит абстрактно. А дети часто не идут туда, где не понимают, чего ожидать. Если не рассказать, как именно всё устроено, кто будет вести, какой формат, как всё происходит, — ребёнок будет заполнять пустоту своими страхами и фантазиями.


Как меняется восприятие после первого занятия


1. Первое впечатление от преподавателя решает всё
Когда педагог встречает ребёнка без давления, с уважением и юмором, с простыми вопросами — это снимает напряжение.
Дети мгновенно чувствуют: «Меня не будут здесь ругать. Мне хотят помочь». Это создаёт базу для доверия.


2. Формат другой — и это сразу чувствуется
Если курсы выстроены правильно, они сильно отличаются от школы.
— Мини-группы
— Живой диалог, а не монолог
— Обсуждение, а не диктовка
— Простые объяснения
— Доброжелательная атмосфера
Ребёнок видит: здесь не критикуют, не сравнивают, не давят. Здесь слушают и объясняют. И это вызывает доверие.


3. Первый успех — даже маленький — включает мотивацию
На первом занятии ребёнок может ответить на вопрос, решить пример, сделать вывод. Это может быть мелочь, но она восстанавливает ощущение «я могу».
А именно оно лежит в основе мотивации к обучению.


4. В группе нет «лучших» и «худших»
Когда ребёнок видит, что другие тоже ошибаются, тоже не всё знают — он расслабляется.
Он понимает: здесь не соревнуются, здесь учатся. И это даёт свободу действовать.


5. Формируется эмоциональная привязанность к процессу
Если на первом занятии было приятно, интересно, понятно — мозг фиксирует: это место безопасное, полезное и даже приятное.
И ребёнок уже не сопротивляется следующему визиту, а может даже сам спрашивать: «А когда в следующий раз?».


Как это устроено в ЦДПО ФОТОН


Мы давно заметили: первое занятие — ключевое.
Поэтому мы не торопимся с программой, а работаем с атмосферой.
Да, у нас сильные преподаватели, методики, учебные материалы. Но главное — это не то, ЧТО мы даём, а КАК.


На курсах для школьников в ФОТОНЕ:


– Первое занятие — мягкое, без давления
– Преподаватель знакомится с детьми и внимательно слушает
– Мы объясняем правила и структуру курса — чтобы ребёнок чувствовал опору
– Мы поддерживаем и поощряем первые шаги
– Успех — не в баллах, а в понимании
– Никто не «гонит программу» — мы идём по темпу группы


Родители часто пишут после первого урока:


«Мы не ожидали, что он вернётся с таким настроением»
«Он сказал: “Я всё понял” — и это уже чудо»
«Спасибо, что вернули уверенность»

Именно поэтому у нас остаются не только сильные ученики, но и те, кому когда-то казалось, что «учёба не для меня».

Мы готовы начать обучение. А вы?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию с нашим экспертом. Он ответит на все интересующие вопросы и поможет подобрать курс.
Мы готовы начать обучение. А вы?
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных