Тип обучения: Онлайн
8 (800) 550-25-88
8 (800) 550-25-88 8 (495) 500-25-88 Пн – вс, с 10.00 до 18.00

Почему ребёнок бросает начатое и что с этим делать | ЦДПО ФОТОН

Что делать, если ребёнок бросает начатое
08.03.2025

Кружок — бросил. Курсы — не ходит. Начал решать задачи — забросил на втором примере.
Родители в растерянности: «Почему так? Он же сам хотел!»
Звучит знакомо?

На самом деле, такое поведение — не редкость, особенно у детей и подростков. И это не про лень или капризы. Чаще — про внутренние сложности, которые можно и нужно разобрать.


Почему ребёнок бросает начатое


Причины могут быть разными. Вот самые частые:

1. Слишком высокие ожидания
Ребёнок начал новое дело и сразу представил: «Я стану лучшим». Но реальность оказалась сложнее, и мотивация упала. Не получилось с первого раза — значит, «не моё».

2. Отсутствие быстрых результатов
Мы живём в мире мгновенной отдачи. А обучение — это медленный процесс. Когда нет быстрого «успеха», ребёнку кажется, что всё зря.

3. Недостаточная внутренняя мотивация
Иногда ребёнок говорит «хочу», потому что кто-то похвалил, а не потому что по-настоящему интересно. И интерес быстро исчезает, как только начинаются трудности.

4. Страх неудачи
Лучше бросить самому, чем потерпеть неудачу — так думают многие подростки. Это способ защититься от чувства «я не справился».


Что делать родителям


Не ругайте

Критика здесь не поможет. Наоборот, усилит ощущение вины и только укрепит желание ничего не начинать.

Поговорите спокойно
Уточните: что именно не понравилось, в какой момент стало трудно, чего он ожидал. Иногда уже на этом этапе становится ясно, что нужно было просто чуть помочь.

Делите путь на этапы
Когда ребёнок видит, что до цели далеко, он теряет силы. Помогайте ставить маленькие, достижимые шаги. «Сделай один номер» звучит проще, чем «Реши весь вариант ЕГЭ».

Показывайте примеры
Реальные истории: «Сначала было сложно, потом стало получаться» работают лучше любых нотаций.

Меняйте формулировку успеха
Не «ты должен закончить», а «посмотри, сколько нового ты узнал, даже если не пошёл до конца».


Как сохранить интерес и не перегрузить


  • Не записывайте ребёнка сразу на 3 направления — дайте попробовать по одному.

  • Дайте право бросить, но после того, как он честно попробует.

  • Выбирайте занятия, где есть поддержка и обратная связь.

  • Помогайте найти то, что по-настоящему откликается — не всем подойдёт программирование, может «зайдёт» математика, музыка, физика, писательство.


Как это устроено в ЦДПО ФОТОН


Мы знаем, что удерживать интерес — не менее важно, чем давать знания.
Поэтому на наших курсах для школьников:

  • мы не давим, если ребёнку сложно — разбираемся, где затык;

  • объясняем не «как надо», а «зачем это нужно»;

  • даём задания с постепенной сложностью, чтобы был прогресс, а не стресс;

  • общаемся с учениками как с равными — и это работает.

Ребёнок не просто «не бросает». Он включается в процесс.
А когда есть понимание и поддержка — мотивация уже не случайна, а настоящая.

Мы готовы начать обучение. А вы?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию с нашим экспертом. Он ответит на все интересующие вопросы и поможет подобрать курс.
Мы готовы начать обучение. А вы?
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных